+7 916 793-81-80
обратный звонок
ГлавнаяО компанииСтатьиКонтакты

Тенденции поисковой оптимизации сайтов в 2016 году

С появлением в начале 2015 года алгоритма «Минусинск», SEO сообщество получило серьезный вызов, устоявшимся ранее принципам продвижения сайтов. Данный алгоритм нанес сокрушительный удар по биржам ссылок и биржам статей, сведя их эффективность практически к нолю. Что делать? Все пропало? Нет! Но об этом подробнее, ниже…

Нужно признать, что такого поворота в истории поисковой оптимизации еще не бывало, хотя ни кто этого не исключал.  Поисковые системы всю свою историю существования постоянно улучшали (с их точки зрения) поисковые алгоритмы,  позже стали реагировать на поведенческие факторы, но чтобы сделать реальные шаги,  нацеленные на устранение одного из показателей «крутости сайта» - цитированию, такого еще не бывало! По сути дела это революция Яндекс, направленная против оптимизаторов, которые постоянно отъедают большую часть пирога, и снижают объемы продаж контекстной рекламы «Яндекс Директ». Это все равно, что в мире, где правят деньги, внезапно всем скажут,  теперь деньги ни чего не значат, и все их накопления это не более чем паранойя.  

    Но на самом деле все конечно не столь драматично, так как ссылочное цитирование ни кто не отменял,  хотя Яндекс серьезно изменил  отношение к ссылочному цитированию. В первую очередь под удар попали ссылки, купленные через биржи, так как их проще всего отследить. Большинство SEO оптимизаторов настолько прикипели к биржам, что закономерно получили по «шапке» со стороны поисковых систем.  В тех случаях, когда наблюдалось большое кол-во низкокачественных ссылок, сайты попадали под фильтр и улетали в задворки ранжирования. Данное не совершенство алгоритма нехотя привело к недобросовестной конкуренции. Конкуренты начали покупать друг на друга большое кол-во низкокачественных ссылок, что при проверке поисковой системы Яндекс приводило к снижению рейтинга подставленного под удар сайта. Техподдержка Яндекса не уставала отвечать на бомбардировку претензий в их сторону, простыми тезисами: Мы знаем, мы боремся, улучшайте качество своего сайта! Но, а пока они борются,  малый бизнес терпит серьезные убытки, в виду снижения позиций их сайтов.

 Растерявшиеся игроки  SEO индустрии, не подав виду, начали искать выход из сложившейся ситуации. Конечно, большинство компаний, занимающиеся поисковой оптимизацией, потеряли способность прогнозировать свою работу даже на 50%, для некоторых компаний это уже стало крахом, и может стать крахом еще для энного кол-ва фирм, если SEO сообщество не найдет комплексного решения проблемы. Мое мнение  таково - не найдет, SEO «крупняк» медленно перейдет в роль агентств  по продаже контекстной рекламы. В свою очередь Яндекс не спешит щедро делиться со своими агентами по продажам, поэтому продажа контекстной рекламы с агентским вознаграждением будет начинаться, допустим с 200000 рублей, чтобы получить себе на счет заветные 20 000 агентских. Не надо быть математиком, и экстрасенсом, чтобы понять, что такие затраты на рекламу  не сможет себе позволить и без того страдающий от снижения покупательской способности, малый бизнес.

Ну что, все-таки все пропало?

Да нет же, ка бы поисковые системы не усложняли свои алгоритмы, какими бы сильными не были удары по целой индустрии,  ранжирование сайтов никуда не денется, а сеошники как тараканы выживут на руинах индустрии и продолжат свое дело. Просто этот инструмент увеличения продаж станет доступен ни всем. Ровно так же, как и не все SEO оптимизаторы смогут работать в таких сложных условиях. Работа с ссылками вернется назад в каменный век, в те времена, когда ссылки покупались из рук в руки, и не о какой автоматизации не было и речи, т.е. возрастет нагрузка на SEO продавцов и покупателей и как следствие в верх поползет цена на качественные ссылки.  Но не надо забывать, что помимо ссылок, есть еще и поведенческие факторы, которые требуют очень много времени и внимания!

Ну и главный вопрос, что делать?

Ответ прост, забыть про высокочастотники, и переключиться на низкочастотники в большом объеме! «И косить, косить, косить!»

(с) "Русский современный сайт"
 


Возможно, вам будет интересно:

оптимизация сайтов, seo, поисковые системы, поисковая оптимизация, минусинск, алгоритм яндекс минусинск, покупные ссылки

закрыть